Джибути - столица государства Джибути, город-порт. Порт на южном берегу залива Таджура Индийского океана — транзит грузов, идущих через Суэцкий канал, вывоз в основном кож и шкур, а также кофе из Эфиопии, ввоз нефти и нефтепродуктов, готовых промышленных изделий (обслуживает также свыше 1/2 внешнеторговых операций Эфиопии).
В городе есть транспортный узел, международный аэропорт, судоверфь. Джибути был создан в 1888 году французами и сначала использовался как крупный и важный транзитный порт на пути из Индийского океана к Суэцкому каналу. В 1892 году он стал административным центром колонии Французский Берег Сомали, а с 1896 — постоянной резиденцией французской колониальной администрации. В 1959 году, после франко-эфиопского соглашения, город был объявлен вольным портом для импорта и экспорта Эфиопии. После признания в 1977 независимости Республики Джибути город получил статус столицы.
Город расположился на западе побережья Аденского залива Аравийского моря. Климат в Джибути жаркий и сухой, тропический. Осадков в год выпадает очень мало, среднее их количество приблизительно равно 100 мм в год. Температура воздуха почти не различается в течение всех месяцев года и составляет +31 градус. Постоянных рек нет, преобладает полупустынная растительность.
Город Джибути делится на две части — порт, расположенный на далеко вдающихся в море полуостровах Марабут и Херон, и торговые, деловые и жилые кварталы. У берега океана на возвышенном мысу стоит своеобразное здание в неомавританском стиле, в котором сейчас разместилась резиденция президента. Прямо под ним — фелюги и доу, которые привозят в Джибути с восточно африканского побережья тонкие стволы мангровых деревьев — строительный материал в этой безлесной стране. За мангровым базаром начинается деловая часть Джибути, с одно-двухэтажными побеленными строениями колониального стиля. На уровне второго этажа над улицами — навесы, превращающие прохожую часть в длинные галереи. В центре много зелени — платанов, джакаранд, бугенвиллей. Вокруг центральной площади — небольшие ресторанчики. Отходящие от нее улицы застроены зданиями магазинов, банков, морских агентств. Затем начинаются жилые кварталы. За большой базарной площадью, над которой возвышается главная мечеть столицы, расположено скопище построек из известняка, с плоскими тростниковыми крышами. Здесь узкие улочки, торговля на перекрестках, дорожные «пробки», создаваемые верблюдами и ослами.
Но на сегодняшний день столица, как и страна в целом, почти не привлекает иностранных туристов.